История города Камышина и Камышинского района

География города Камышина и Камышинского района

Население города Камышина и Камышинского района

Экономика, финансы, производство и хозяйство города Камышина и Камышинского района

Система образования города Камышина и Камышинского района

Культура, исскуство и религия города Камышина и Камышинского района

Здроровье и спорт в городе Камышине и Камышинском районе

Места для развлечения и отдыха в городе Камышине


 
основание · камышин · дмитриевск · современность · великая отечественная война · добровольцы · советсякая власть · революция · Xix век · развитие · экономика · Xviii век · екатерина ii · переименование города · емельян пугачев · разграбление · охрана природы · камышинский район · почва · животные · растения · река · озеро · пруд · вода · лед · волга · водохранилище · камышинка · столбичи · горы уши · песок · питомник · парк · · фауна · рыбы · флора · природа · климат · полезные ископаемые · глина · рельеф · ландшафт · геология · граница · расположение · трасса · площадь · население · знаменитости · история · торговля · общественное питание · транспорт · аэропорт · порт · энергетика · тэц · электричество · кэс · промышленность · производство · бизнес · завод · образование · школа · кружок · музыка · творчество · институт · вуз · училище · пту · детский сад · религия · храм · церковь · памятник · культура · библиотека · театр · банк · спорт · здоровье · медицина · больница · бородинский мост · строительство · остров · петров вал · иловля · ураков бугор · утес степана разина · автомобили

Реклама
 
 

Главная достопримечательность Камышина - Бородинский мост


 

Администратор сайта, Добавлена: 31.10.08

 

Проект моста разрабатывался в Москве в организации с названием «Гипрокоммундортранс» при участии архитектора А.Ф. Болдырева.

В 1957 году в Камышин приехал Юрий Григорьевич Таранов, закончивший дорожно-строитерльный факультет Саратовского политехнического института, по специальности инженер-строитель. Он приступил к работе мастером первого разряда по строительству Бородинского моста. Юрий Григорьевич работал в Казахстане, куда он попал по распределению после окончания института, там же он получил письмо от начальника Астраханского 404-го Мостопоезда ( которая занималась мостостроительством), где он просил откомандировать меня в их распоряжение. В то время, когда Таранов приехал в Камышин уже монтировался кран для подачи материалов с одного берега ещё узкой Камышинки на другой. Они транспортировались в подвесной люльке, которая на канатах каталась туда-сюда. Старый деревянный Бородинский мост тоже служил для этих целей.

Когда Юрий Григорьевич посмотрел чертежи плана, его возмутил тот факт, что ширина проезжой части моста определялась всего в семь метров. В институте его учили тому, что городские мосты должны быть шириной не менее двенадцати метров. Но, страна в тот момент жила по принципу «Экономика должна быть экономной», и экономить приходилось на всём.

Строительство моста через Камышинку шло со срывом графиков работ. Все газеты от местных до центральных критиковали любое упущение в строительстве моста.. Одна из таких газет попалась на глаза, популярным в то время артистам эстрады Тарапуньке и Штепселю. Действуя по принципу «утром в газете – вечером в куплете», эти всенародные любимцы тут же сочинили репризу, которая прозвучала в их очередном выступлении и которую камышинские сторожилы помнят до сих пор.
- Знаешь ли ты,- обращался Тарапунька к Штепселю, - в каком городе нашей необъятной страны находится самый долгий мост?

Штепсель конечно не знал.

- В Камышине! – просвещал его Тарапунька.
- И какой же он длины? – бесхитросно интересовался Штепсель.
- Да он не самый длинный. А самый долгий в СССР. Понимаешь разницу?
- Нет…
- Его долго строят и никак не могут построить! Понял?
- А-а-а… Теперь, понимаю…

Но артисты шутили совершенно напрасно. Хотя по плану мост сдавали в конце 1959 года, его первое испытание пришлось на 15 октября того же года. Построить за два года такое сооружение совсем не лёгкая задача. Тем более, что в комплекс работ входило не только сооружение моста длиной 250 метров, шириной - 10 метров, а высотой – 40 метров, но и строительство для него дамб с обоих берегов Камышинки.

Наш мост имеет четыре опоры, под каждой из которых в грунт вбито девяносто шесть свай (размером 40х40 см каждая). Прежде чем делается опора, пролёт моста, сооружается так называемая опалубка – форма, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на кружалах, которые служат, как вспомогательные конструкции для строительств. Опоры моста – пусты. Их содержимое - лишь стенка толщиной 25 сантиметров.

Сотни людей вложили свой труд в сооружение Бородинского моста, без которого, сегодня, камышане не могут представить свою жизнь. В строительстве моста принимали участие и заключённые, которые оказали хорошую услугу по «вязанию» металлической сетки проезжой части.

Движение по новому Бородинскому мосту, как автомобильное, так и пешеходное, было открыто в 1960 году.

Как только работы по сооружению моста завершились, состоялось прощание со старым деревянным Бородинским мостом. Он бы мог ещё долго служить – по воспоминаниям строителей, демонтировавших его, деревянные опоры и проезжая часть ничем не уступали каменным строениям. Чтобы их распилить пришлось приложить не мало усилий.


 

Фотографии с нашего сайта, возможно относящиеся к этой статье

 

Ключевые тэги этой статьи: камышинка · бородинский мост · строительство

 

← На предыдущую страницу
← В раздел «История города»
← На главную страницу статей о Камышине
→ Обсудить на форуме

 
 
 
Написать свой комментарий