Проект моста разрабатывался в Москве в организации с названием «Гипрокоммундортранс» при участии архитектора А.Ф. Болдырева.
В 1957 году в Камышин приехал Юрий Григорьевич Таранов, закончивший дорожно-строитерльный факультет Саратовского политехнического института, по специальности инженер-строитель. Он приступил к работе мастером первого разряда по строительству Бородинского моста. Юрий Григорьевич работал в Казахстане, куда он попал по распределению после окончания института, там же он получил письмо от начальника Астраханского 404-го Мостопоезда ( которая занималась мостостроительством), где он просил откомандировать меня в их распоряжение. В то время, когда Таранов приехал в Камышин уже монтировался кран для подачи материалов с одного берега ещё узкой Камышинки на другой. Они транспортировались в подвесной люльке, которая на канатах каталась туда-сюда. Старый деревянный Бородинский мост тоже служил для этих целей.
Когда Юрий Григорьевич посмотрел чертежи плана, его возмутил тот факт, что ширина проезжой части моста определялась всего в семь метров. В институте его учили тому, что городские мосты должны быть шириной не менее двенадцати метров. Но, страна в тот момент жила по принципу «Экономика должна быть экономной», и экономить приходилось на всём.
Строительство моста через Камышинку шло со срывом графиков работ. Все газеты от местных до центральных критиковали любое упущение в строительстве моста.. Одна из таких газет попалась на глаза, популярным в то время артистам эстрады Тарапуньке и Штепселю. Действуя по принципу «утром в газете – вечером в куплете», эти всенародные любимцы тут же сочинили репризу, которая прозвучала в их очередном выступлении и которую камышинские сторожилы помнят до сих пор.
- Знаешь ли ты,- обращался Тарапунька к Штепселю, - в каком городе нашей необъятной страны находится самый долгий мост?
Штепсель конечно не знал.
- В Камышине! – просвещал его Тарапунька.
- И какой же он длины? – бесхитросно интересовался Штепсель.
- Да он не самый длинный. А самый долгий в СССР. Понимаешь разницу?
- Нет…
- Его долго строят и никак не могут построить! Понял?
- А-а-а… Теперь, понимаю…
Но артисты шутили совершенно напрасно. Хотя по плану мост сдавали в конце 1959 года, его первое испытание пришлось на 15 октября того же года. Построить за два года такое сооружение совсем не лёгкая задача. Тем более, что в комплекс работ входило не только сооружение моста длиной 250 метров, шириной - 10 метров, а высотой – 40 метров, но и строительство для него дамб с обоих берегов Камышинки.
Наш мост имеет четыре опоры, под каждой из которых в грунт вбито девяносто шесть свай (размером 40х40 см каждая). Прежде чем делается опора, пролёт моста, сооружается так называемая опалубка – форма, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на кружалах, которые служат, как вспомогательные конструкции для строительств. Опоры моста – пусты. Их содержимое - лишь стенка толщиной 25 сантиметров.
Сотни людей вложили свой труд в сооружение Бородинского моста, без которого, сегодня, камышане не могут представить свою жизнь. В строительстве моста принимали участие и заключённые, которые оказали хорошую услугу по «вязанию» металлической сетки проезжой части.
Движение по новому Бородинскому мосту, как автомобильное, так и пешеходное, было открыто в 1960 году.
Как только работы по сооружению моста завершились, состоялось прощание со старым деревянным Бородинским мостом. Он бы мог ещё долго служить – по воспоминаниям строителей, демонтировавших его, деревянные опоры и проезжая часть ничем не уступали каменным строениям. Чтобы их распилить пришлось приложить не мало усилий.